Нереалистичные ожидания у домашнего персонала и работодателя

Нереалистичные ожидания у домашнего персонала и работодателя

Данная статья предназначена, как для кандидатов, так и для клиентов. В ней я постараюсь осветить одну из важных проблем в сфере домашнего сервиса.

          Это реалистичность наших ожиданий и почему завышенные или нереалистичные ожидания приводят к не решаемости поставленных задач, затягиванию процесса поиска работы или кандидата на вакансию.

          Термин «ожидания» в психологии – это   комплекс убеждений, представлений, образов или сценариев, относительно будущего человека и мира в целом.

          Нереалистичные ожидания – это ожидания или сценарии, которые довольно сильно расходятся с реальностью, «оторваны» от нее.

          Наоборот, реалистичные ожидания – это    представления и образы, которые учитывают все реалии жизни и находятся в согласии с происходящими внешними факторами и условиями.

          Также, следует различать, ожидания относительно себя, то есть своих возможностей и перспектив, и ожидания относительно окружающих людей и всего мира, в целом. На практике, естественно,   их не разделяют, так как они  взаимосвязаны и являются единым целом. Человек, который переоценивает свои возможности и умения, также склонен и переоценке или недооценке того, что происходит вокруг.

          Из выше сказанного можно сделать вывод, что, чем реалистичнее ожидания человека, тем выше вероятность того, что поставленная задача, будет решена. Чем меньше мы питаем иллюзий, чем реальнее осознаем свои возможности, умения и  навыки, тем легче  мы подстраиваемся  под реалии происходящего в жизни, тем легче нам менять свои собственные сценарии в случае неудачи, когда поставленные цели и задачи не удалось реализовать.

 

Теперь о домашнем персонале. Работаем на примерах…

 Для кандидатов

  • Если я прекрасная хозяйка и на отлично убираюсь дома, я легко справлюсь с любой работой в чужом доме (переоценка свои навыков и также недооценка всей специфики работы домработницы).
  • Если я добросовестно выполняю свои обязанности, то работодатель должен относиться ко мне с уважением, своевременно повышать  зарплату. Догадываться о всех трудностях, которые имеют место быть в работе (нереалистичные ожидания относительно поступков и действий работодателя).
  • Если на предыдущем месте работы, мне платили хорошую зарплату, то на новом месте я должна получать   такую же зарплату или выше (нереалистичные ожидания относительно происходящих  внешних событий).
  • Если на протяжении долгих лет я верой и правдой «служила» своему работодателю, то он не в праве увольнять меня с ущербом для моих интересов (переоценка и нереалистичные ожидания относительно  действий и поступков работодателя).
  • Мне 60 лет, но я еще ого-го, могу работать в любом режиме и на любых условиях (переоценка свои возможностей).

Для клиентов тоже есть несколько примеров:

  • Мы предлагаем высокую зарплату, следовательно к нам должен прийти идеальный работник (нереалистичные ожидания относительно процесса подбора   работника и самого кандидата).
  • Мы будем искать долго, для того чтобы подобрать идеального работника (нереалистичные ожидания относительно процесса подбора   работника и самого кандидата).
  • Чем дольше работает домашний персонал, тем больше ему можно доверять (нереалистичные ожидания относительно действий и поступков работника).
  • Если  домашний персонал прошел очень тщательную проверку на начальном этапе, то далее  его можно  не контролировать (нереалистичные ожидания относительно действий и поступков работника).
  • Кандидату не обязательно говорить о его ошибках в работе, он должен об этом догадываться сам (нереалистичные ожидания относительно действий и поступков работника).

         Подведем итог

Нереалистичные ожидания значительно снижают эффективность  любой деятельности, мешают достижению цели, поэтому, необходимо учиться  мыслить реалистично, это делает человека более гибким в поступках и повышает его приспособляемость к окружающим реалиям.