Почему так важно соблюдение личных границ в домашнем сервисе

       Личные границы, что это?! Почему это тема так актуальна для домашнего персонала.

       Личные границы /психологические границы/ - это линия - виртуальная черта, которая отделяет пространство одного человека от другого;

  • на физическом, ощутимом, материальном уровне, то есть речь идет о границах нашего тела и нашем личном энергетическом пространстве,
  • на ментальном, психологическом уровне, когда речь идет о наших чувствах, желаниях, предпочтениях, убеждениях, ценностях, о нашем праве на то или иное в этой жизни.

       Сохранение личных границ и невмешательство в пространство других людей, одно из обязательных требований психологического здоровья  человека и гармоничного существования всего общества.

       Но, в домашнем сервисе, это требование, иногда, становится трудно выполнимой задачей!

       Во-первых, любая деятельность домашнего персонала, почти всегда, осуществляется в личном пространстве другого человека, его семьи или дома;

  • домработница, которая занимается уборкой и имеет доступ в достаточно интимное пространство работодателя,
  • повар, который готовит для семьи различные блюда или занимается заготовками,
  • няня, которая осуществляет уход за малышом, самым дорогим, что есть в семье.

       Отсюда и естественная потребность работодателя, знать как можно больше о человеке, которого он впускает в свое пространство. Следовательно, работник, который приходит в дом, должен как можно меньше привносить что-то свое личное. Понятие «я умею быть незаметной» в полной мере отражает профессиональный уровень домашнего персонала, когда работник добросовестно выполняет свою работу, но его будто нет. И, совершенно не приемлемо, когда работники начинают «нести в дом» и «грузить» своих работодателей негативной энергетикой, своими личными и эмоциональными проблемами. Таких работников быстро отправляют восвояси, руководствуясь простой человеческой потребностью в защите своего личного пространства и семьи.

       Но, есть второй момент, как другая сторона медали - это личные границы самого работника, которому, по роду своей деятельности, необходимо находиться в личном пространстве работодателя и, иногда, достаточно долго, если работа связана с проживанием. Ни для кого не является секретом, что есть такие работодатели, которые умышленно сужают личные границы своего работника с целью возможной манипуляции и использования его ресурсов. Например, та же домработница, может быть лишена нормального места для отдыха или других необходимых нужд, питаться той пищей, которая ей не нравиться и пр. И здесь все зависит от способности работника, как человека, сохранять свои личные границы, умение защищать и отстаивать свои интересы, например, когда речь идет о повышении зарплаты или заслуженном отдыхе в виде выходных или отпуска.

       Итак, мы видим, что профессионализм домашнего персонала напрямую связан с умением человека, находясь в чужом личном пространстве, сохранять свои личные границы. Опыт подсказывает, что не у многих это получается.

       Дорогие наши, работники домашнего сервиса, сохраняйте всегда рабочую дистанцию с работодателем, не садитесь за общий стол, даже если вас приглашают из лучших побуждений, вы пришли работать в этот дом, а не дружить, не  «растворяйтесь» в семье, которую обслуживаете. И только тогда, сохраняя свои личные границы, вы будете в силах отстаивать свои интересы и права.

                                                                                                                                                                   С уважением, агентство «Персона Дома»