Строим правильные взаимоотношения с домработницей

Сегодня трудно удивить кого-то присутствием домработницы в доме. Во многих семьях нанимать помощников по хозяйству стало нормой. Но далеко не все правильно строят отношения со своими работниками.

Чаще всего, когда приглашается домработница в дом, подразумевается, что она будет выполнять определенный круг обязанностей:

  • делать сухую и влажную уборку;
  • поливать цветы;
  • стирать и гладить белье;
  • сдавать в химчистку определенные виды одежды;
  • выгуливать домашних питомцев и делать другие виды работ.

Домработница в дом может приходить несколько раз в неделю или проживать вместе со своими хозяевами. В этом случае ей выделяется отдельная комната или она живет с другими работниками в отдельной постройке.

Несколько правил для работодателя

Для одних хозяев домработница в доме – привычное явление, он не страдают комплексами по этому поводу, и ведут себя с ними, как с обычными наемными работниками. Другие работодатели, приглашая наемных работников, испытывают чувство вины. Причем часто его вызывают сами работники ввиду своего неправильного поведения, так как полагают, что труд этот недостойный, и они просто вынуждены работать по этой специальности. Иногда они рассказывают своим работодателям душещипательную историю о своей былой удалой жизни, затаив некую обиду. В результате приглашенная домработница в дом «выносит мозги» своим хозяевам. Чтобы этого не случилось, рекомендуется прислушаться к советам профессионалов:

  • Не стоит забивать голову мыслями о том, что вы виноваты перед людьми, работающими на вас. Наоборот, в трудную минуту для них вы оказали неоценимую помощь, предоставив оплачиваемую работу. Относиться к домработнице в доме следует так же, как и к работникам сервисных центров.
  • Вовремя выплачивайте заработную плату.
  • Приглашая домработницу в дом, с первого дня познакомьте ее с кругом обязанностей. Неплохо будет, если они будут зафиксированы на бумаге. Тогда работница не может сказать, что этих требований изначально не было.
  • Не взваливайте на одного человека большой объем работы. В противном случае новая домработница в доме будет вашим частым гостем.
  • Повышать зарплату без видимых на то причин не рекомендуется. Следует учитывать растущую инфляцию. Также дополнительно полагается оплатить то, что домработница в доме сделала помимо своих непосредственных обязанностей.
  • Неплохо будет, если вы не забудете поздравить своего работника с днем рождения, праздником, подарив ему небольшой презент. Но это рекомендуется делать в том случае, если труд домработницы в доме вас устраивает.
  • Не следует обсуждать со своими работниками покупки, рассказывать им об удачной сделке, оставлять без присмотра деньги и драгоценности.
  • Нужно быть готовым к тому, что в доме появился новый работник, а не член семьи. Субординацию никто не отменял. При отсутствии дистанции сотрудник может позволить недопустимые вольности.
  • Если домработница испортила вещь, разбила посуду, следует вычесть из ее зарплаты их стоимость

О том оплачивать работнику больничные и выходные дни – дело работодателей. Лучше этот вопрос оговорить заранее. Чаще всего эти дни не оплачиваются, так как такая работа считается сдельной.

Для того чтобы найти домработницу в дом, отвечающую требованиям работодателя, рекомендуется обратиться в кадровое агентство. Такой компанией является агентство домашнего персонала "Персона Дома", чья основная деятельность заключается в подборе домашнего персонала: нянь, гувернанток, сиделок, помощников и работников по дому разных специальностей, включая домработницу.