Правила подбора Домашнего персонала

Понятие «Домашний персонал» прочно вошло в жизнь человека сравнительно недавно. В недалеком прошлом устоявшемся быту родители сами стирали, убирали, занимались домом и детьми, успевая приготовить еду из тех продуктов, которые удавалось достать, и при этом продолжали работать или учиться. Женщина была полностью загружена, поэтому уделить время для себя у нее не было возможности.

Необходимость в наемных работниках

С развитием технического прогресса, появлением информационных технологий мир изменился.
Женщины все также заняты, только теперь это свой бизнес, работа в компании или учеба. Все это занимает массу времени и сил. При этом порой трудно взять больничный или оставить свой бизнес без ущерба для дела. Эти факторы привели к тому, что возникла потребность иметь в помощниках домашний персонал: няню, домработницу, гувернантку, семейную пару или личного водителя, психолога и работников других профессий. Появились кадровые агентства, предоставляющие подобный вид услуг. Газеты, страницы интернета пестрят объявлениями о том, что в загородный дом требуется домашний персонал.

Как выбрать помощника по дому

Найти самостоятельно достойных кандидатов на вакансию достаточно сложно: требуется время, терпение, в некоторых случаях знание человеческой психологии. Ведь в квартире или доме появляются посторонние люди. Необходимо понять с первого взгляда, что за человек пришел наниматься на работу, а это порой сложно даже профессионалам. Поэтому домашний персонал начали подбирать фирмы, которые специализируются на этом виде деятельности.

Алгоритм поиска и работы с соискателями

Схема подбора будущих работников домашнего персонала одинакова для всех компаний, предоставляющих подобный вид услуг. Обычно она включает такие этапы:

  • Агентства по подбору персонала дают объявления в интернете, чтобы набрать необходимые кадры для работы в семьях.
  • Работниками компании составляется база данных всех соискателей, которые готовы оказывать услуги и работать как домашний персонал. Со всеми отобранными кандидатами проводится предварительное собеседование.
  • Следующим этапом компания проверяет все имеющиеся у человека документы: диплом об окончании высшего или среднего учебного заведения, сведения о трудовой деятельности, наличие водительских прав, медицинскую книжку, свидетельства об окончании любых курсов, рекомендации с предыдущего места работы, справки с правоохранительных органов об отсутствии судимостей и нарушений закона.
  • Домашний персонал, рекомендованный агентством, должен иметь безупречную репутацию.
  • Дальнейшая работа с кандидатами на требующуюся вакансию проводится психологами компании, которые с помощью тестов определяют психотип человека и его стрессовую устойчивость в различных ситуациях. Если кандидат не может контролировать свои эмоции и легко теряет самоконтроль, то он не имеет ни единого шанса, использоваться как домашний персонал. Такому человеку лучше поискать работу в другом месте.

Тщательный отбор кадров на любые вакансии проводится и агентством «Персона Дома». Сотрудники компании отвечают за рекомендованных на работу в семьи людей и стараются подбирать такие кандидатуры, которые соответствуют требованиям и пожеланиям работодателя. В случае возникновения конфликтов между клиентом и исполнителем, фирма гарантирует немедленную замену работника или возврат денег за некачественную или плохо выполненную работу.